Всем хорошего дня, друзья!
На днях к нам в студию позвонила ещё одна мама дочки, с довольно распространенной проблемой – девочка стесняется танцевать на школьных дискотеках и избегает находиться в компании. Давайте осветим эту тему и попытаемся найти решение таким ситуациям.
И какая же это проблема? – спросите вы, взрослый и уверенный в себе человек. А вот, вы, взрослый и уверенный в себе человек, вспомните себя в возрасте 11 лет, когда на первой школьной дискотеке вы подпирали стену, не зная как двигать руками и ногами, и боялись опозориться на всю школу? Что-то припоминаете?
Так вот, друзья, стеснение – это прежде всего отсутствие непринужденности, в данном случае – непринужденности движений под музыку. Будем решать? Конечно будем!
Но давайте прежде разбираемся из-за чего это может происходить. Основных причин, неуверенности ребенка на дискотеке, несколько: прежде всего ребенок может считать себя недостаточно красивым, неинтересным, слишком полным или банально не знать как двигаться под музыку. Отсюда стеснение на дискотеках и нежелание посещать эти мероприятия.
Что же делать родителям? Самое простое, но не значит самое верное – просто отдать ребенка в танцевальную студию. Выполняйте также следующие рекомендации:
- Танцуйте с ребенком, сами, даже если у вас нет явных способностей к этому, – пусть ребенок увидит на вашем примере, что танцы – это не страшно, а весело.
- Поделитесь как вам самим было страшно танцевать в детстве и как вы сами преодолели этот страх. Ребенку важно знать, что родители его понимают и хотят поговорить о его проблемах.
- Обсудите с ребенком преимущества умения танцевать: танцы объединяют людей, позволяют весело проводить время, придают пластичность, легкость и грациозность движений, делают фигуру стройнее и т.д.
- Ни в коем случае нельзя порицать ребенка за проявление робости, иначе он ещё больше будет комплексовать по этому поводу.
- Даже незначительные достижения ребенка следует поощрять. Так несколько выученных новых танцевальных движений на занятии – это отличный повод поесть вместе мороженое и обсудить какие движения оказались более простыми, а какие сложными.
- Кроме того не стоит торопить ребенка, некоторым детям нужно больше времени, чтобы обработать информацию и показать результат. Поэтому наберитесь терпения.
Помимо родительского участия, важно подобрать грамотного педагога-хореографа. Прежде чем отдать ребенка в группу, важно помнить что специалист специалисту рознь:
- Хороший специалист обязан не только знать свою программу обучения, но и иметь, как минимум, базовые знания психологии ребенка.
- Не гонитесь за низкой ценой или за удобным расположением танцевальной школы. Оба эти параметра важны прежде всего вам, но не вашему ребенку, который может попасть к некомпетентному человеку.
- Грамотный хореограф никогда не будет кричать на детей и тем более применять физическое или психологическое воздействие в отношении ребенка.
- Не отмахивайтесь от рекомендаций педагога, а прислушивайтесь и следуйте их. Хорошим педагогам-хореографам важно прежде всего физическое и психологическое здоровье наших подопечных, а не результат «любым путем».
Завершая мой сегодняшний очерк, я хочу подытожить, что именно осознание того, что ребенок умеет делать что-то особенное, поднимает его в собственных глазах. Стоит ему укрепиться во мнении, что он вовсе не такой скучный и нелепый, каким раньше себя считал, и может то, на что раньше никогда не решился бы, – это придаст ему больше уверенности в собственных силах.